От буклей к заднице. Как менялись идеалы последние 100 лет

Два образаПривет, друзья!

Сегодня пишу на тему, которая не совсем для меня характерна, зато является прекрасным продолжением и иллюстрацией к ЭТОЙ МОЕЙ СТАТЬЕ.

Помните, я писал, что идеалы красоты меняются от эпохи к эпохе и про то, что это относится лишь к тем идеалам, которые определяются кем-то там сверху. Красота же, происходящая от здорового тела и души, привлекает во все времена.

Так вот, сегодня подготовил инфографику и текст о том, как менялись «идеалы красоты» в течение последних ста лет.

Смотрим!

Девушка Гибсона

Встречайте идеал эпохи – «Девушку Гибсона»! Иллюстратор Чарльз Гибсон в 1900-х был таким же «законодателем мод», как и фотографы нынешнего времени. Изображение девушки его мечты, опубликованное в журналах «LIFE», «Collier’s» и «Harper’s», быстро стало такой же иконой стиля, как сейчас Бейонсе, например.

Изображение Эвелин Несбит

Женщины наперегонки бросились копировать отличительную черту этого образа: бесподобную женственную фигуру, похожую на цифру 8, которая достигалась благодаря крайне затянутому корсету.

  • Не пытайтесь повторить такое дома! 🙂

Девушка-флэппер

Можете попрощаться с небывалыми изгибами тела, величественным ростом и замысловатыми прическами. Да здравствуют Флэпперы! Прямая противоположность застывшей красоте прошлого десятилетия, Флэппер всегда в движении. Чрезмерные изгибы тела Девушек Гибсона ушли в прошлое, а на смену им пришли маленький бюст и узкие бедра.

Что касается одежды, то линия талии сдвинулась чуть ли не на десяток сантиметров ниже пупка, поэтому небольшие бедра стали необходимостью. Но не расстраивайтесь, Флэпперы не потеряли сексуальной привлекательности, просто фокус внимания сместился вниз, на ноги. И не зря, ведь во время танца из-под кромки платья до колена мог невзначай вынырнуть край подвязок для чулок 🙂

Идеалом того времени была Маргарет Горман, первая Мисс Америка, получившая этот титул в 1921 году. Ее 155 см роста и вес в 49 кг были прямой противоположностью 80-килограммовым барышням десятилетия Гибсона.

Изображение Маргарет Горман

Мягкая сирена

Вслед за началом великой депрессии в США, депрессия накрыла и людей. Вместе с падением настроения пошла вниз и длина женских платьев. Они теперь скроены по косой линии. А это значит, менее свободный и более приталенный силуэт. Талия стала возвращаться на уровень пупка, да и плечи стали слегка просматриваться. «Плоскогрудый» образ, столь популярный в 20-х годах, уступил место немного, но видимому бюсту.

Масс-медиа тоже выбрали более женственные контуры тела, что сделало это десятилетие стартовой площадкой для перехода от маленьких и изящных образов 20-х к более округлым формам 40-х. Долорес дель Рио была названа «лучшей фигурой Голливуда», а журналы воспевали мягкие округлости ее тела.

Долорес дель Рио

Девушка 40-х

Ахтунг! Ахтунг!!! Хоть мы и не прощаемся с едва начавшими появляться женскими плечиками, зато мы говорим «До свидания!» нежным образам 30-х. Вторая мировая война ввела в моду «солдатские» плечи (широкие, квадратные, агрессивные). Миром моды стала править угловатость форм. Даже бюстгальтеры обзавелись острыми вершинками, которые носили названия «пуля» и «торпеда». Все это отразилось в типичном облике женщины того времени: высокая, квадратная, с длинными руками и ногами.

При этом не надо думать, что все женщины того времени должны были быть похожи на Клепальщицу Рози, показывающую бицепс.

Клепальщица Рози

Тем не менее, девушки стали более высокими и более властными. Возможно от того, что им пришлось заменять мужчин, ушедших на фронт, поэтому они приняли на себя не только часть их функций, но и их поведение.

Девушка 50-х

Добро пожаловать в эпоху Песочных часов! В 50-х идеальное женское тело достигло пропорций Джессики Рэббит.

Джессика Рэббит

После угловатых форм военного времени легкий оттенок похоти ворвался в общество. Всё, вплоть до рекламных плакатов, высмеивало худых женщин и всячески поощряло их набирать вес, дабы обрести желаемые округлости тела.

В это же время были созданы журнал «Playboy» и кукла Барби, которые вдвоем прославляли фигуру с тонкой талией и внушительной грудью. Фасоны одежды того времени также подчеркивали особенности этой фигуры благодаря пышным, многослойным юбками и глубокому вырезу декольте.

Девушка 60-х

Свингующие 60-е качнули маятник моды обратно. Худые снова в тренде и пропорции Джессики Рэббит уже не привлекают. Модный образ теперь подразумевает свежий цвет лица, девическую наружность и прическу-унисекс.

Твигги

Такие модели, как Твигги, Жан Шримптон воплощали в себе новый идеал: кукольное лицо, супер-тонкая, миниатюрная фигура. Одежда дополняла этот образ: тесный покрой верхней ее части скрывал и без того небольшой бюст. Кстати, помимо маленькой груди мода требовала еще и наличие узких бедер. Знакомо, не правда ли? Такой же резкий сдвиг был при переходе от Девушки Гибсона к Флэпперам.

Женщины все дальше уходили от эры корсетов и предпочитали теперь все более свободную одежду.

Результатом этого стала мода на диеты. Ведь чтобы соответствовать образу стройной девушки с плоским животом, приходилось учиться сбрасывать вес.

disco-diva

Диско! Обтягивающие «комбинезоны» и брюки-клеш! Это десятилетие было временем безумных вечеринок. А девушки на этих вечеринках были обязаны поддерживать фигуру с худыми бедрами и плоским животом, чтобы влезать в модную по тем временам одежду.

В тренде синтетические ткани, такие как полиэстер и спандекс. Они позволяли создавать одежду еще более открытую и откровенную, чем в прошлом.

Общий образ худышки все еще был доминирующим, но округлости начали понемногу возвращаться.

Как и в 1930-х, это десятилетие было шагом назад от миниатюрного образа 1960-х. А продолжением движения, прославляющих красоту негров, которое зародилось в 60-х, стало то, что Беверли Джонсон стала первой черной женщиной, которая украсила обложку «Vogue», а Дарнелла Томас блистала в прогрессивном «Charlie».

Беверли Джонсон

Девушка 80-х

Супермодели с внешностью амазонки захватили пьедестал. Эти высокие, длинноногие женщины пришли, чтобы создать новый идеал женской красоты. Такие женщины, как Эль Макферсон, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста возглавили процесс внедрения ценностей подиума в самое сердце поп-культуры, заполонив собой СМИ и видеоклипы того десятилетия.

Линда Евангелиста

80-е также стали началом эры фитнеса. Конечно же, благодаря Джейн Фонда. Аэробика и бег стали стремительно терять позиции, зато впервые мышцы на женщине стали не только приемлемым явлением, но даже желательным

  • и желанным 🙂

Все это добавило еще один стандарт красоты в и без того уже длинный список.

Девушка 90-х

Вот так… Модели съежились и ссохлись. Кейт Мосс положила начало новой эре – эре Беспризорницы. Заядлые негативщики называли это даже «героиновым шиком» за тусклый взгляд, который ассоциировался со стилем гранж родом из Сиэтла.

Кейт Мосс

При своих 170 см роста, Кейт Мосс была чрезвычайно миниатюрной для модели и излишне худой, даже по стандартам индустрии моды. Это был образ, совершенно противоположный атлетичным, похожим на амазонок uber-моделей 80-х.

Мешковатые джинсы, потрепанные, не по размеру большие свитера и даже духи-унисекс

  • «CK One», если кто помнит 🙂

все это было отражением субтильной, бесполой девочки-беспризорницы.

Голливуд тоже подхватил этот образ. Одна из наиболее популярных актрис того времени – Вайнона Райдер – была настколько миниатюрной, что ее коллега по цеху Бен Стиллер восклицал: «Она как маленькая статуэтка на чайном столике!»

Buff beauty

Супермодель Жизель Бюндхен вновь ввела в моду сексуальность и окончательно завершила эпоху «героинового шика». Ушли бледные, изможденные, со стеклянными глазами лица 90-х. Мы входим в эру прорисованного пресса и искусственного загара.

Жизель Бюндхен

Журнал «Rolling Stones» наградил Бюдхен титулом «Самой красивой женщины мира». Она беспредельно властвует на подиуме, в рекламе, показах Victoria’s Secret и на красной ковровой дорожке под руку с Леонардо Ди Каприо.

Голливудские актрисы, стараясь не отставать от нее, нанимают по небольшой армии персональных тренеров и наносят по два слоя искусственного загара на период торжественных церемоний и прочих вручений наград.

Девушка 2010-х

Всего два слова: задница рулит! Уже 20 лет назад этой части тела стали отдавать должное, но лишь сейчас началась настоящая «заднице-мания» вместе с культом фитоняшек.

Ники Минаж и Дженнифер Лопез, обе отдали дань уважения «святой заднице»: в песнях «Anaconda» и «Booty» соответственно. В клипе на песню «Anaconda» Минаж изображает тренировку в спортзале, в то время как подтанцовка, одетая в шорты с надписью «Задница», приседают в такт песни.

  • Что же дальше-то будет?.. 🙂

Впрочем, это и не важно. Ведь идеалы, ниспосланные сверху, приходят и уходят, а естественная красота человека – вечна. Аминь!

 

С пожеланиями быть в тренде, Молодцов Константин!


Поделись знаниями - расскажи друзьям!
Социальные комментарии Cackle